Руководитель юридической практики «ПРАВО для БИЗНЕСА» адвокат Оксана Курочкина дала комментарий изданию Регнум о причинах роста стоимости тарифов на международную перевозку товаров.
Участники рынка международных перевозок массово жалуются на значительное повышение тарифов за перевозку товаров. Это касается не только перевозок внутри стран ЕАЭС И СНГ, но и международные маршруты. Причем цены выросли на все виды транспорта. Такой резкий рост цен, по мнению Оксаны Курочкиной, в том числе связан с тем, что по сравнению с 2020 годом грузопотоки восстановились и даже выросли, ведь поставщикам надо восполнять образовавшийся дефицит готовой продукции, сырья и оборудования. При этом введенные ограничительные меры во многом сохранились, что привело к простоям на границах и дополнительным затратам на прохождение санитарного и медицинского контроля грузов и работников транспортной отрасли, а также к росту страховых выплат. К примеру, огромные терминалы в портах Юго-Восточной Азии закрываются на многодневный карантин из-за одного выявленного случая заболевания коронавирусом.
В итоге подобные форс-мажорные ситуации из случайностей стали обыденностью, и перевозчики теперь вынуждены учитывать все эти расходы и свои риски, увеличивая тарифы на перевозки. С учетом прогноза ВОЗ по ситуации в мире на ближайшие пять лет, кажется надеяться на снижение цен при перевозке товаров не стоит. https://regnum.ru/news/3347428.html
Участники рынка международных перевозок массово жалуются на значительное повышение тарифов за перевозку товаров. Это касается не только перевозок внутри стран ЕАЭС И СНГ, но и международные маршруты. Причем цены выросли на все виды транспорта. Такой резкий рост цен, по мнению Оксаны Курочкиной, в том числе связан с тем, что по сравнению с 2020 годом грузопотоки восстановились и даже выросли, ведь поставщикам надо восполнять образовавшийся дефицит готовой продукции, сырья и оборудования. При этом введенные ограничительные меры во многом сохранились, что привело к простоям на границах и дополнительным затратам на прохождение санитарного и медицинского контроля грузов и работников транспортной отрасли, а также к росту страховых выплат. К примеру, огромные терминалы в портах Юго-Восточной Азии закрываются на многодневный карантин из-за одного выявленного случая заболевания коронавирусом.
В итоге подобные форс-мажорные ситуации из случайностей стали обыденностью, и перевозчики теперь вынуждены учитывать все эти расходы и свои риски, увеличивая тарифы на перевозки. С учетом прогноза ВОЗ по ситуации в мире на ближайшие пять лет, кажется надеяться на снижение цен при перевозке товаров не стоит. https://regnum.ru/news/3347428.html