Блог

Подтверждение таможенной стоимости (Пост №20)

3 страница
Ответственность таможни за неправомерное решение
Решения, действия или бездействия таможенных органов и их должностных лиц можно оспорить: 🔹 в вышестоящем таможенном органе, 🔹 в транспортной прокуратуре, 🔹 или в суде. Жалоба должна быть составлена по всем правилам, срок обжалования – 3 месяца. В ТК ЕАЭС есть статья 352 – Ответственность таможенных органов и их должностных лиц. Каковы последствия для таможни, когда мы обращаемся в суд? Таможня обязана сообщить об этом факте в вышестоящий таможенный орган. Тот проводит проверку, чтобы выяснить, есть ли основания для отмены вынесенного ранее решения. И если решение вынесено неправомерно, то его отменяют. Должностные лица при этом несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность, а вред, причиненный участнику ВЭД, подлежит возмещению. При ведомственном обжаловании расходы (на адвоката, на экспертизу и пр.) не возмещаются. А суд же может взыскать эти расходы. У нас было дело, по которому взыскали сумму расходов с таможенного органа 800 000 рублей. Это проезд, гостиница для адвокатов, юридические услуги и пр. Это крупная сумма, хотя чаще, конечно, удаётся взыскать в районе 100-200 тыс. руб. Как быть с моральным ущербом? Понятие “моральный вред” применимо только в отношении физического лица, а для юрлиц нет такого понятия, есть goodwill или деловая репутация. Сейчас идет разработка нового процессуального законодательства об административных правонарушениях. Там предусмотрено, что если дело по КоАП прекращается, то у нас возникает право на реабилитацию и возмещение расходов. Но это опять таки не моральный вред. Как возбуждение дела по КоАП нанесло урон деловой репутации фирмы и сколько это в рублях – нужно ещё доказать. Практика защиты деловой репутации в нашем законодательстве только развивается, но всё к тому идёт и когда-нибудь придёт.
Made on
Tilda