Как отвечать на запрос про выбор поставщика Таможня любит спрашивать: «почему вы выбрали этого продавца?» При ответе делаем фокус на качествах товаров, почему эта продукция нам лучше всего подходит, как мы её используем, как мы пришли к выбору этого поставщика. Сейчас и такой момент есть, что с некоторыми странами мы работать не можем – выбираем поставщиков из Турции, а не из Франции. Если таможня задаёт странные вопросы о причинах выбора продавца, то иногда есть смысл максимально подробно, с выделением жирным шрифтом или БОЛЬШИМИ БУКВАМИ или даже цветом, расписать свои причины. Например: «Мы выбрали этого продавца, потому что он – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, не посредник. Фабрика-производитель существует с 1935 года, это мировой лидер в производстве данной продукции». Также бывает, что завод-производитель напрямую с внешними контрагентами не работает, а только через посредника. Как тогда ответить – почему? Точно так же: объяснить, почему мы покупаем у посредника. У нас был кейс, где компания-производитель занимается продажами по всему миру только через дистрибьютора, а платежи отправляет в третью компанию, в управляющую. Зачастую такая информация есть на сайтах поставщика, либо он пишет об этом в переписке – все эти факты мы прикладываем в ответе таможне. Например, электронные компоненты, производитель – Тайвань. Они и раньше напрямую не работали, только через дистрибьюторов, а сейчас мы тем более напрямую у них закупать не можем. В ответе таможне мы должны дать объяснение, даже если нам кажется, что оно лежит на поверхности и как бы понятно любому. В переписке с контролирующими органами нет такого, что «это понятно любому». Точнее, в наших же интересах расписать ситуацию и наши аргументы.