Особенности переписки с таможней Был такой случай. Нашему доверителю в личный кабинет пришло сообщение в виде уведомления: вам доначислено 170 000 руб., оплатите… За что начислено – непонятно. Никаких запросов, требований о предоставлении документов, решений о внесении изменений в ДТ или решений о классификации товара нет, по почте они тоже не приходили. Как быть, если документов нет, а уведомление о задолженности есть? Пишем письмо в ФТС с запросом прислать первичное решение, звоним им, а они говорят: «Столько же распечатывать надо, у нас бумаги нет. Мы всё прислали через сервис подачи ДТ». Сбои в работе программного обеспечения случаются регулярно и концов тут не найти. Можно только рекомендовать в таком случае обращаться с требованием к таможне о предоставлении документов на бумажном носителе, грозя прокуратурой и судом (мы проверяли, работает). Как отправлять документы в таможню? Часто сотрудники таможни отказываются получать на руки корреспонденцию – в этих случаях предлагается опустить документы в специальный ящик для почты, который обычно расположен при входе в здание таможни. Это не самый надёжный способ передачи документов – невозможно доказать факт вручения. Лучше отправить заказным письмом с описью вложения через почту или курьерскую службу. Что делать, если таможня не принимает документы? В этом случае нужно отправлять документы только по почте заказным письмом. Если сроки поджимают, сдавайте конверт в ближайшее к таможне почтовое отделение – в большинстве случаев он не уйдет в почтовый распределительный центр, а будет доставлен в максимально короткий срок. Если вы получаете письмо от ФТС Если вы получаете письмо с уведомлением о вручении, проверяйте вложение до подписания квитанции в присутствии почтальона/курьера. Часто бывает, что по недосмотру или другим причинам сотрудники таможни не докладывают какие-то документы, а в описи их указывают. Если вы нашли несоответствие в описи, пустые листы или не ваши документы – требуйте от сотрудника почты составления акта по установленной Почтой России форме. Уведомление о вручении в этом случае не подписывайте. Когда возникают споры с таможней, важен каждый документ, каждый почтовый конверт, отметка и подпись. Сохраняйте все документы, в т.ч. конверты, уведомления, почтовые квитанции и т.п. В нашей практике бывали случаи, что наличие оригинального почтового конверта стало решающим фактором при принятии судом решения в пользу участника ВЭД. И самая важная рекомендация. Регулярно посещайте почтовое отделение по адресу, где зарегистрирована ваша компания. Ведь все письма таможня будет направлять именно туда.